Нейминг сайта. Для того чтобы выбрать имя для компании и сайта воспользуйтесь нашими советами. Каждый из них не является жестким правилом, использовать ли те или иные — вам решать.

Представьте, что вы кому-то по телефону диктуете название сайта, но человек по несколько раз переспрашивает, есть ли дефис между словами, как пишется, а потом еще и просит все заново продиктовать. В итоге вы скидываете доменное в Telegram, потеряв время и немножечко нервов.

Так давайте же на этапе подбора названия учтем популярные ошибки и подберем оптимальное название, — затраченное время окупится. Правильный подбор названия сайта позволяет: растить свой бренд, который можно запомнить с первого раза, легко прочитать, легко написать, и его не будут путать с другими брендами. В конечном итоге вы будете с помощью него зарабатывать, его будут находить в интернете, не будут путать с другими сайтами, конкурентами.

Как выбрать наиболее удачное название сайта:

  1. Чем меньше слов тем лучше. Лучше всего с одного слова, или максимум два.
  2. Не возникает вопроса как его правильно произнести, если ранее вам не сообщали правильный вариант (название нашего сайта как раз пример не идеального названия).
  3. При прочтении не возникает вопрос где ставить ударение.
  4. Название легко и безошибочно можно написать как на русском, так и на английском, с первого раза и без подсказок.
  5. По возможности избегать букв в названии, которые при произношении могут быть неправильно понятыми и написанными в различных вариациях.
  6. Ваш бренд должен быть запоминающимся. Варианты, включающие название деятельности и город — не самые лучшие, постарайтесь заложить хоть какую-то ассоциативность. Примеры не очень удачных конструкций: divankiev, seokiev, studiadizaina, instrumentkiev.
  7. В названии добавлена какая-то доменная приставка, но после точки еще есть другие, из-за чего возникает диссонанс. divan-ua.com.ua или divan-ua.com.
  8. В качестве названия можно использовать фамилию основателя, или ее сокращение: Roshen(Порошенко), Dior, Skoda, Pierre Cardin, Cadbury, Nestle, Procter&Gamble.
  9. Название может быть на русском и написано английскими буквами: rabota.ua, odnoklassniki, novaposhta.ua
  10. Если бренд создан раньше чем сайт, то можно немного сократить или обыграть название, если в прямом виде оно латиницей не очень: Пример: ryaba.ua (Наша Ряба), ok.ru (odnoklassniki), kp.ru (комсомольская правда).
  11. Можно дополнить название место классических «com.ua», «.ua» и т.д. сделать доменную приставку частью названия бренда: embo.studio, nemiroff.vodka, и т.д. полный список можно посмотреть у одного из регистраторов доменных имен. Вот некоторые интересные варианты:
    .store
    .tech
    .online
    .shop
    .site
    .website
    .best
    .fun
    .space
    .design
    .pro
    .club
    .name
    .top
  12. Проверьте подобранные имена на уникальность. Введите в Google поочередно ваши варианты, и посмотрите сначала какие сайты уже существуют по этому названию. Если в поиске нашли раскрученные компании с этим же названием, то оставлять его — плохая идея. Также просмотрите раздел картинки в Google, что ассоциируются с названием вашего будущего бренда.
  13. Проверьте в регистраторе доменных имен есть ли свободный домен с вашим названием. Например здесь.

Что делать не стоит:

  1. Слишком длинные названия, где несколько слов объединены и нет разделителей: spacemoonukraine.com.ua.
  2. В названии только вид деятельности katalizator.lutsk.ua — с таким названием вряд ли можно стать международной компанией или просто крупной.
  3. Название сделано для получения более высоких позиций в поисковиках, например okna-kiev.com.ua, раньше таким образом можно было немного выше ранжироваться по запросу «окна киев», но сейчас это уже не актуально, Google игнорирует вхождения в названии домена ключевых слов.
  4. В названии домена есть год, пример: agromarket2015.com.ua. Проходит год и название перестает быть актуальным. Но если конечно эти цифры не обозначают что-то другое и важное. Например, «contur2000» в принципе смотрится нормально.
  5. Не используйте домены с русскими или украинскими буквами, например «малявка.com.ua». Во-первых, без переключения раскладки его не написать, во-вторых, в некоторых браузерах, программах и т.д. вся кириллица превращается в непонятные символы «http://xn--80aaf6ade9k.com.ua/». Что конечно же крайне неудобно и не вызывает доверия.

Примеры удачных названий брендов и названий сайта:

  • Rozetka.com.ua
  • Intertop.ua
  • ryaba.ua (Наша Ряба)
  • nemiroff.vodka
  • Prom.ua

Примеры сложных и не очень «правильных» доменных имен:

divankiev.com.ua — читается нормально, но не индивидуально, очень похожих названий сайтов по меньшей мере 100.

«Спалим» фишку для профи. Для того чтобы не было проблем с будущим SEO-продвижением, выбранное доменное имя проверьте в архиве интернета. http://web.archive.org/.

Как это реализовывать на практике:

Создайте таблицу и напишите списками понравившиеся названия или слова связанные с вашей деятельностью, далее слова, которые могли бы быть вспомогательными, также напишите в таблице переводы с разных языков этих же подобранных ранее слов. Далее можете взятые с таблицы слова комбинировать, урезать (сокращать), немного менять написания и за счет этого генерировать новые слова, пусть даже и не существующие.

После того как таблица проработана, проверяйте наиболее понравившиеся варианты в регистраторе имен + все советы с этой статьи.

Придумать название сайта можно через переводчик

Пример таблицы которая у нас получилась. kak-podobrat-nazvanie-sajta Изображение

А теперь фишки для настоящих профи: как работать со своим брендом начиная уже с первых месяцев после запуска сайта

  1. Для того чтобы не было проблем с будущим SEO-продвижением, выбранное доменное имя проверьте в архиве интернета. http://web.archive.org/
  2. Запустите контекстную рекламу по своим брендовым запросам, чтобы не упускать тех, кто ищет целенаправленно Вас в интернете, зачем нужно так сделать читайте в этой статье.